Персональный сайт воспитателя МБДОУ №20 г.Азова Аветисян Елены Сергеевны

Моя педагогическая находка

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительная группа)

Цель: систематизирование ранее полученные знания, умения и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей называть слова на заданную букву, упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять умения детей в составлении предложения по схеме; выявлять умение составлять предложения, рассказ по картинке; называть и различать гласные и согласные звуки,

2. Развивающие:
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь и
фонематическое восприятие.
3. Воспитательные:

 -воспитывать культуру общения, дружелюбие, умение слушать взрослого, следовать правилам игры.

- воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки;

Форма проведения: квест – игра

Образовательная область: познание, речевое развитие

Ход занятия:

Орг. Момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего нашего времени.

- По секрету скажу вам: "Будет интересно!”, но и трудно. Нам понадобится ваша находчивость и все внимание.

Вводная часть.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла какой то сверток.  Давайте посмотрим что это? (карта)
Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта
клада )

 Как вы думаете, что такое клад ? ( дети высказывают свое мнение)

 Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да).

 Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком
направлении нам следует идти.

Основная часть

1. Игра «Волшебный мешочек»

Цель:  запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву. 
Материал: 
Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек. 
Ход игры:

В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. 

По ходу игры вопросы:

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

- Как произносят гласные звуки? (поются, во рту нет препятствий),

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречаются преграды),

- Какая это буква гласная или согласная?

- Докажите что это согласный или гласный звук.

- Придумайте слово на эту букву.

Вы замечательно справились с первым заданием, здесь в мешочке что-то есть (буква К), это наверно подсказка, которая нам пригодится.

Ребята, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту)

2. Игра «Пирамида»

Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь.

Материал:

 схематический рисунок
пирамиды, в основании которой  3 квадрата, ещё выше — 2, затем — 1; картинки с предметами на разное количество слогов.
Ход игры:
Детям раздаются картинки, педагог просит разложить их по квадратам пирамиды так, чтобы количество слогов в слове совпадало с количеством квадратов в рядах пирамиды. (грач, листья, ручей, почка, подснежник, сосулька, веснушки; снег, санки, мороз, снежинка, снеговик, снегокат.)

Беседа по ходу игры:

- Мы построили пирамиды, а вы ничего не заметили, что связывают между собой эти картинки? Это может какие-то явления природы?

Задание выполнили прекрасно, возьмем подсказку (Буква Л)продолжаем путь. Обратимся к карте.

4. Музыкальная пауза

  За то что выполняли все правильно и красиво нам приготовлена еще одна подсказка (Буква Ю)

5. Придумать предложение по картинке «Зима»

 Беседа по картинке

- Какое время года изображено на картинке?

- Дай имена детям. Что делает каждый из них?

- Какое настроение у ребят?

- Почему ты так думаешь?

- Смотрите, ребята здесь есть, какие то схемы. Что они обозначают? (предложение)

- Что означает полоска в этой схеме? (слово)

- Что означает первый знак в предложении? (начало предложения, и он пишется с большой буквы)

- Что мы ставим в конце предложения? (точку)

-Ребята, посмотрите на эту картину, и составьте предложение по схеме.

- Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе слово в этом предложении.

– Молодцы. А теперь из трех слов (Прилетели перелетные птицы.) 

- А теперь самое сложное, попробуйте составить предложение из четырех слов.

- Ребята, как вы думаете, в этом предложении есть слово с одним слогом? (да).

 – Назовите его.

 -  Молодцы с заданием справились прекрасно, Получите последнюю подсказку. (Буква Ч)

 - Давайте возьмем подсказку. Ну что обратимся к карте. Ой а вот и клад. Но сундук закрыт. У нас есть подсказка давайте ее соберем и узнаем что получится?

Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ

Но когда с умом толково

Их построить в честный ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят. (Дети собирают слово «КЛЮЧ»);

- А где же он? Поищите ребята! (дети ищут ключ).

Сюрпризный момент «сундук с сокровищами»

Заключительная часть

- Ребята вам понравилась игра?

- Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими
вы справились легко?

- А сейчас кому было интересно искать клад, положите
вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы. Спасибо.

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Нам прощаться пора!

До свидания!!!

 

20 февраля 2018 в 20:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.