Персональный сайт воспитателя МБДОУ №20 г.Азова Аветисян Елены Сергеевны
Моя педагогическая находкаКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительная группа)Цель: систематизирование ранее полученные знания, умения и применение навыков по обучению грамоте. Задачи:
2. Развивающие:
-воспитывать культуру общения, дружелюбие, умение слушать взрослого, следовать правилам игры. - воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки; Форма проведения: квест – игра Образовательная область: познание, речевое развитие Ход занятия: Орг. Момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам - Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего нашего времени. - По секрету скажу вам: "Будет интересно!”, но и трудно. Нам понадобится ваша находчивость и все внимание. Вводная часть.
Как вы думаете, что такое клад ? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада.
Основная часть 1. Игра «Волшебный мешочек» Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.
В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. По ходу игры вопросы: - Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) - Как произносят гласные звуки? (поются, во рту нет препятствий), - Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречаются преграды), - Какая это буква гласная или согласная? - Докажите что это согласный или гласный звук. - Придумайте слово на эту букву. Вы замечательно справились с первым заданием, здесь в мешочке что-то есть (буква К), это наверно подсказка, которая нам пригодится. Ребята, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту) 2. Игра «Пирамида» Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь. Материал: схематический рисунок
Беседа по ходу игры: - Мы построили пирамиды, а вы ничего не заметили, что связывают между собой эти картинки? Это может какие-то явления природы? Задание выполнили прекрасно, возьмем подсказку (Буква Л)продолжаем путь. Обратимся к карте. 4. Музыкальная пауза За то что выполняли все правильно и красиво нам приготовлена еще одна подсказка (Буква Ю) 5. Придумать предложение по картинке «Зима» Беседа по картинке - Какое время года изображено на картинке? - Дай имена детям. Что делает каждый из них? - Какое настроение у ребят? - Почему ты так думаешь? - Смотрите, ребята здесь есть, какие то схемы. Что они обозначают? (предложение) - Что означает полоска в этой схеме? (слово) - Что означает первый знак в предложении? (начало предложения, и он пишется с большой буквы) - Что мы ставим в конце предложения? (точку) -Ребята, посмотрите на эту картину, и составьте предложение по схеме. - Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе слово в этом предложении. – Молодцы. А теперь из трех слов (Прилетели перелетные птицы.) - А теперь самое сложное, попробуйте составить предложение из четырех слов. - Ребята, как вы думаете, в этом предложении есть слово с одним слогом? (да). – Назовите его. - Молодцы с заданием справились прекрасно, Получите последнюю подсказку. (Буква Ч) - Давайте возьмем подсказку. Ну что обратимся к карте. Ой а вот и клад. Но сундук закрыт. У нас есть подсказка давайте ее соберем и узнаем что получится? Много с буквами хлопот Уж, такой они народ Но когда с умом толково Их построить в честный ряд Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. (Дети собирают слово «КЛЮЧ»); - А где же он? Поищите ребята! (дети ищут ключ). Сюрпризный момент «сундук с сокровищами» Заключительная часть - Ребята вам понравилась игра? - Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими
- А сейчас кому было интересно искать клад, положите
Ну-ка все встали в круг
До свидания!!!
20 февраля 2018 в 20:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.